Главная Новости Мебель Вспашка на мотоцикле

Реклама

Вспашка на мотоцикле PDF Печать E-mail
Автор: Загородний В. Д.   
18.09.2013 15:18

Ни для кого не секрет, что мини-технику для села наша промышленность выпускает явно в недостаточном количестве. Вот и приходится обрабатывать землю вручную или заниматься рационализаторской деятельностью. Я заставил работать на себя своего испытанного помощника — мотоцикл «Урал» (владельцы мотоциклов других марок могут смело последовать моему примеру). Конструкция моя проста и не требует особых деталей и узлов — канатный мотоплуг пашет исправно.
На заднее колесо «Урала» я установил звездочку от мопеда с помощью стандартных болтов М8. Чтобы болты вошли в отверстия ступицы колеса, пришлось немного спилить головки спиц круглым напильником.
Лебедку с опорным станком для мотоцикла, а также тяги крепления и натяжения цепи я изготовил из обрезков уголка и труб. В качестве барабана лебедки использовал опорный каток от вышедшего из строя ленточного транспортера. На каток наварил ограничительные кольца. Для подъема мотоцикла и установки его на опорный станок сделал «рычаг Архимеда» (домкраты имеются не у всех).
Оставил, поэкспериментировав, только три тяги крепления станка, мотоцикла, лебед-
ки. Станок состоит из двух труб, одной поперечины под лебедку и гнезда под подножку мотоцикла. Для охлаждения двигателя установил на каждый цилиндр но вентилятору. Для вентиляторов можно использовать любые электродвигатели малой мощности постоянного тока.
Обработка участка происходит следующим образом. Мотоцикл с лебедкой устанавливаю в углу участка на станок, который закрепляю за стальной стержень. Стержень длиной 1000—1100 мм с приваренным на конце отрезком уголка, который является упором при выдергивании стержня из земли после окончания работ с помощью рычага.
Вспашка осуществляется через направляющий блок, который крепится к тросику толщиной 3—4 мм и длиной 5— 10 м. На тросике навязаны петли через 0,5 м для крепления блока во время вспашки. Мотоцикл работает на первой скорости, без излишней нагрузки. Вентиляторы обеспечивают нормальный тепловой режим (двигатель не перегревается).
Производить вспашку можно только вдвоем и только в одном направлении — это недостаток моей конструкции. Обратное движение плуга происходит на нейтральном положении скоростей. Для облег-
чения передвижения плуга я установил второе колесо :ш лемехом.
Простота конструкции и доступность изготовления с лихвой покрывают недостатки. Все оборудование легко помещается в люльке мотоцикла. Обрабатывать канатным плугом можно любые участки земли, даже целину.
Наго род ним В. Д.
690062, Владивосток,
ул. Днепровская. 5, кв. 41
ЕМКОСТЬ ИЗ ПОКРЫШКИ
Если взять отслужившую свое покрышку колеса трактора «Кировец» и приложить к ней немного труда, то получится хорошая емкость для воды на приусадебном участке — вода зимой не разрывает такую емкость в отличие от железной бочки.
С одной стороны покрышки по краю протектора полотном ножовки по металлу (можно резать сапожным ножом) надо сделать круговой грез и выбросить отрезанную часть. С другой стороны закрепить лист железа толщиной 3— 5 мм, для этого потребуется 50—60 болтов. А можно уложить покрышку на хорошо утрамбованную глину и забетонировать. Чтобы верхняя часть покрышки не «играла», можете укрепить ее металлическим кольцом.
Боровков Федор Иванович

Ни для кого не секрет, что мини-технику для села наша промышленность выпускает явно в недостаточном количестве. Вот и приходится обрабатывать землю вручную или заниматься рационализаторской деятельностью. Я заставил работать на себя своего испытанного помощника — мотоцикл «Урал» (владельцы мотоциклов других марок могут смело последовать моему примеру). Конструкция моя проста и не требует особых деталей и узлов — канатный мотоплуг пашет исправно.

alt


На заднее колесо «Урала» я установил звездочку от мопеда с помощью стандартных болтов М8. Чтобы болты вошли в отверстия ступицы колеса, пришлось немного спилить головки спиц круглым напильником.

Лебедку с опорным станком для мотоцикла, а также тяги крепления и натяжения цепи я изготовил из обрезков уголка и труб. В качестве барабана лебедки использовал опорный каток от вышедшего из строя ленточного транспортера. На каток наварил ограничительные кольца. Для подъема мотоцикла и установки его на опорный станок сделал «рычаг Архимеда» (домкраты имеются не у всех).

Оставил, поэкспериментировав, только три тяги крепления станка, мотоцикла, лебедки. Станок состоит из двух труб, одной поперечины под лебедку и гнезда под подножку мотоцикла. Для охлаждения двигателя установил на каждый цилиндр но вентилятору. Для вентиляторов можно использовать любые электродвигатели малой мощности постоянного тока.

Обработка участка происходит следующим образом. Мотоцикл с лебедкой устанавливаю в углу участка на станок, который закрепляю за стальной стержень. Стержень длиной 1000—1100 мм с приваренным на конце отрезком уголка, который является упором при выдергивании стержня из земли после окончания работ с помощью рычага.

Вспашка осуществляется через направляющий блок, который крепится к тросику толщиной 3—4 мм и длиной 5— 10 м. На тросике навязаны петли через 0,5 м для крепления блока во время вспашки. Мотоцикл работает на первой скорости, без излишней нагрузки. Вентиляторы обеспечивают нормальный тепловой режим (двигатель не перегревается).

Производить вспашку можно только вдвоем и только в одном направлении — это недостаток моей конструкции. Обратное движение плуга происходит на нейтральном положении скоростей. Для облег-

чения передвижения плуга я установил второе колесо :ш лемехом.

Простота конструкции и доступность изготовления с лихвой покрывают недостатки. Все оборудование легко помещается в люльке мотоцикла. Обрабатывать канатным плугом можно любые участки земли, даже целину.

Загородний В. Д.

Журнал "Приусадебное хозяйство" №3-90г.

Обновлено 18.09.2013 15:23
 
 



Архив

<Сентябрь 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
161719202122
23242526272829
30      


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)