Главная Новости Мебель Водяные "клопы"

Реклама

Водяные "клопы" PDF Печать E-mail
Автор: Svetlana   
19.03.2013 14:13

Спросите любого сидящего на берегу рыболова, хотел бы он забросить свою наживку на метр-два дальше, чем позволяет снасть, и он посетует, что и прибрежная растительность мешает сделать это, да и рыба плещется там, куда он не в состоянии забросить крючок.
Даже болотные сапоги мало выручают в подобной ситуации. И начинает изощряться рыболов, пытаясь приспособить к случаю плот, грубо сколоченный из двух-трех бревен, водные лыжи из фанеры или пенопласта, автокамеры, пластиковые бутылки, прикрепленные к старой раскладушке, и многое другое из того, что не каждому и приснится.
Американец Энное Лейдлоу соорудил своеобразную надувную лодку — «Водяного клопа» и решил приводить в движение это примитивное суденышко не иначе, как с помощью подвесного электромотора, питаемого от размещенной в лодке аккумуляторной батареи (АКБ).
Плавучесть электрохода (рис. 1) обеспечивает автомобильная камера 1 размером 11x22,5 дюймов. Каркасом конструкции служит рама из продольных элементов — стрингеров 2 и поперечных элементов — шпангоутов 3 и 4. Они изго-

Спросите любого сидящего на берегу рыболова, хотел бы он забросить свою наживку на метр-два дальше, чем позволяет снасть, и он посетует, что и прибрежная растительность мешает сделать это, да и рыба плещется там, куда он не в состоянии забросить крючок.


alt



Даже болотные сапоги мало выручают в подобной ситуации. И начинает изощряться рыболов, пытаясь приспособить к случаю плот, грубо сколоченный из двух-трех бревен, водные лыжи из фанеры или пенопласта, автокамеры, пластиковые бутылки, прикрепленные к старой раскладушке, и многое другое из того, что не каждому и приснится.


Американец Энное Лейдлоу соорудил своеобразную надувную лодку — «Водяного клопа» и решил приводить в движение это примитивное суденышко не иначе, как с помощью подвесного электромотора, питаемого от размещенной в лодке аккумуляторной батареи (АКБ).

Плавучесть электрохода (рис. 1) обеспечивает автомобильная камера 1 размером 11x22,5 дюймов. Каркасом конструкции служит рама из продольных элементов — стрингеров 2 и поперечных элементов — шпангоутов 3 и 4. Они изготовлены из строганых брусьев сечением 40x80 мм. Длина двух из них — по 330 мм и двух —по 1500мм.

В образовавшееся прямоугольное отверстие автор установил контейнер 5, в который поместил аккумулятор. Размеры контейнера в плане составили 330x476 мм, что как раз позволило вставить его с небольшим трением во внутреннее отверстие «бублика» камеры.

В стенках контейнера автор просверлил отверстия Ø11 мм. Через них пропустил шпильки 6 с резьбой М10, стягивающие в единую конструкцию контейнер, стрингеры и шпангоуты. В последние вставил шканты Ø10 мм. В передней части рамы болтами М8 с барашковыми гайками прикрепил шпангоут длиной 610 мм. Он служит опорой для ног судоводителя.

Контейнер сверху накрыл палубой 7. Ее он выпилил из фанеры 410x560 мм толщиной 15 мм. На палубу установил сиденье 8. Размещаемая в контейнере аккумуляторная батарея загерметизирована оболочкой 10. При отсутствии специального герметичного ящика батарею можно поместить в прочный пластиковый чехол — мешок. Находясь в воде, аккумулятор подобно тяжелому килю яхты улучшает остойчивость этого оригинального плавсредства.



alt


Сборка электрохода проста и не занимает много времени, а вот передвижение на нем по воде больше похоже на акробатический номер, чем на плавание. Понятно, что удаляться от берега на этом «водяном клопе» далеко нельзя. Он как норовистый конь может легко сбросить своего «наездника», так что осторожность и осмотрительность при плавании на нем — совершенно необходимы.

Непременным атрибутом экипировки должен быть спасательный жилет и еще «уздечка»-фал, соединяющий отчаянного судоводителя с его судном. Печальный опыт показывает, что догнать вплавь это судно даже при слабом ветре практически невозможно.

Пример Э. Лейдлоу в очередной раз продемонстрировал, что придумать плавсредство, обтекаемое хуже, чем автомобильная камера, будет совсем непросто. И это единственный недостаток, препятствующий реализации многих ее достоинств: доступности, транспортабельности (при выпущенном воздухе), достаточной прочности и большой грузоподъемности.
Россиянин 6. Моисеев нашел таки остроумную конструкцию (рис. 2), в которой камеры настолько обтекаемы, что на плавсредстве, собранном из них, можно на веслах или под парусом (не говоря уж о моторе) уверенно идти против течения. Грузоподъемность такой «лодки» можно легко изменить, уменьшив или увеличив размеры и число применяемых камер. По такому же принципу можно собрать катамаран, тримаран, плот таких размеров и грузоподъемности, какие вам потребуются. Эта конструкция одинаково удобна для переправы через водные преграды, для рыбалки и охоты, туристических походов, хозяйственных целей.
Все, что нужно для сборки такой «лодки», кроме автокамер (да и те несложно найти и приобрести в любом начальном пункте задуманного водного перехода) — это деревянный брус, небольшое бревно или доски для продольной и поперечных связей. При первом эксперименте в 1982 г. в качестве продольной связи была использована часть ствола сосны длиной 3,5 м и диаметром около 12 см, отесанная с одной стороны на треть толщины для лучшего прилегания поперечных связей из досок.
Для сборки судна конструкции В.Моисеева нужно уложить спущенные камеры серединами на продольно лежащее сте-
санной частью на земле бревнышко и перпендикулярно ему вставить в свисающие полукружья камер поперечные доски, а затем накачать камеры. Накачанные, они будут так прочно обжимать деревянные элементы несущего каркаса, что дополнительного крепления не потребуется. Для удобства размещения на судне автор связал две поперечные доски по «бортам» продольными. Скрепить их можно любым способом — болтами, шурупами, гвоздями или просто связать веревками.
Ориентированные вдоль судна погруженные в воду части камер обеспечивают необходимую плавучесть и имеют хорошую обтекаемость.
Грести на этой «лодке» можно любым способом, даже распашными веслами, если установить уключины. Для ходьбы под парусом нужно по бортовым доскам поставить шверцы или подвесить шверт и руль к продольной связи, благо она полностью открыта снизу.
Остается только сожалеть, что эта идея, впервые обнародованная в 1984 г., забыта, в то время как она достойна самой серьезной проработки в различных вариантах применения.


 

Похожие материалы

 



Архив

<Март 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
182021222324
25262728293031


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)