Реклама

Флюгер PDF Печать E-mail
Автор: Ю. АНТОНОВ   
31.08.2012 15:12

Было время, на крышах домов и замковых башен красовались силуэты забавных фигурок, сказочных персонажей, флажков, кораблей, да много чего еще.
Особенно славились непревзойденные мастера Скандинавских стран и Прибалтики. Это и понятно, ведь флюгеры могут указывать не только направление, но и силу ветра.

Было время, на крышах домов и замковых башен красовались силуэты забавных фигурок, сказочных персонажей, флажков, кораблей, да много чего еще.

alt


Особенно славились непревзойденные мастера Скандинавских стран и Прибалтики. Это и понятно, ведь флюгеры могут указывать не только направление, но и силу ветра.


Но времена меняются. И сегодня для определения направления и силы ветра сконструировано много высокоточных приборов. А флюгеры... Неужели остались в прошлом? Все зависит от нас.

Обратимся к рисункам. Наш флюгер напоминает старинную деревянную игрушку с двумя поочередно клюющими птицами. Только в игрушке птиц надо было приводить в движение руками, передвигая параллельные палочки-рычажки, а на флюгере эту работу будет выполнять ветер.
Происходит это так. Многолопастное ветряное колесо вращает ведущий шкив, который через пассик приводит в движение шток шатунного механизма.
Шток, шарнирно связанный с фигурками птиц, заставляет их попеременно совершать колебательные движения. Заранее оговоримся, что не ставим перед собой задачу рекомендовать вам построить конкретную модель. Наоборот, хотим заинтересовать вас своей идеей и направить ваши усилия на разработку собственного проекта, чтобы на вашем доме появился экземпляр, которого не встретишь у соседей. Например, фигурки птиц можно заменить не менее известными «кузнецами» (мужик и медведь из народной сказки).



увеличить

Общие размеры конструкции должны составлять: длина 715. ..720 мм и ширина до 30 мм (без учета диаметра ветрового колеса). Высота же определяется ростом самих фигурок, но не более 250 мм. 
Диаметр ветряного колеса выбирайте в пределах 350...400 мм. А теперь о конструкции флюгера. Разделим ее на две части. Первая — самая ответственная, а потому более сложная — требует навыков токарных работ. Она включает в себя ветряное колесо со шкивом приводного шатунного механизма. Вторая часть конструкции состоит из консоли, на которой крепятся силуэты «действующих лиц». Она требует умения слесарных работ и художественного вкуса.



alt

Начинать работу советуем с первой части. Ветряное колесо лучше вырезать из листового дюралюминия толщиной 2...2,5 мм.
Затем принимайтесь за изготовление деталей вала колеса. Большинство из них придется выполнить на токарном станке. К ним относятся стальные зажимные шайбы (2 шт.), фторопластовые втулки (2 шт.)? шкивы из дюралюминия, а также ось колеса из стали. Переднюю и заднюю стойки проще вырезать из листового дюралюминия толщиной 6 мм. Из такого же материала, но толщиной 12 мм сделайте главный кронштейн. Просверлите в нем необходимые отверстия и нарежьте в них резьбу.
Ведомый и большой угловой шкивы изготовьте из алюминия. Оси под них выточите из стали, а шайбы из латуни или бронзы.
Шатун вырежьте из стального листа толщиной 1 мм. Обратите внимание на посадочные отверстия. Их диаметры не должны превышать диаметры втулок более чем на О,1 мм.

Далее изготовьте основную, поворотную, ось флюгера. На рисунке показан только принцип ее крепления; лучше установить ее на подшипнике качения. Конкретные размеры этого узла зависят от приобретенных подшипников (см. рис. 6).
Далее приступайте к изготовлению второго узла флюгера.
Консоль вырежьте из листового дюралюминия толщиной 1,5...2 мм. Она состоит из двух одинаковых деталей, скрепленных дистанционными втулками (5). Фигурки птиц выпилите лобзиком с небольшим припуском. Контуры опилите напильником до необходимого силуэта. Так как поверхности фигурок играют в повороте консоли флюгера основную роль, на них ложится немалая нагрузка при боковом ветре. Поэтому, чтобы они не согнулись (при толщине 1 мм), их следует выпиливать из жесткого листового дюралюминия, например, марки Д-16Т.
Втулки рычагов и поворотные втулки выточите из бронзы или латуни. Шток выполните аналогично шатуну, из такого же материала.
При сборке обратите внимание на шарнирные соединения: они не должны иметь больших люфтов (не более 0,05 мм), чтобы не было потерь на трение.
После сборки всю конструкцию лучше покрасить черной краской. Раскрашивать флюгеры в разные цвета не рекомендуем, так как на фоне светлого неба однотонное изображение смотрится лучше.

Ю. АНТОНОВ
Журнал "Левша" №3-01г.

Обновлено 31.08.2012 15:16
 
 



Архив

<Август 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)