Реклама

Витражи PDF Печать E-mail
Автор: Svetlana   
04.07.2014 16:24

Теперь редко можно увидеть окна
с красивыми витражами, в которых
выразительно сочетаются друг с другом
стекло, краска и свинец.
А ведь цветные узоры из стекла будут
выглядеть очень оригинально
и в обычных жилых домах и квартирах.

Теперь редко можно увидеть окна с красивыми витражами, в которых выразительно сочетаются друг с другом стекло, краска и свинец. А ведь цветные узоры из стекла будут выглядеть очень оригинально и в обычных жилых домах и квартирах.

Витраж— узор из стекла особенно красиво смотрится изнутри. С улицы же цвета воспринимаются более бледными. Возможны два способа монтажа прозрачного витража на стекле: встроить его в оконную раму или прикрепить изнутри перед ней.


alt

При планировании дизайна следует учесть, что цветные стекла поглощают довольно много света. Поэтому большие окна для «живописи по стеклу» не годятся, тем более что тогда потребуются и большие затраты. Идеальным в этом случае могло бы быть небольшое окошко — витраж в прихожей или проем-витраж в двери.

Составной витраж может быть легко поврежден, например, сильным ветром. Поэтому оконное прочное стекло не рекомендуем заменять на стекло с узорами. Его можно вставить изнутри в дополнение к основному, если окна большие, например, в гостиной. Декоративное стекло можно также подвесить на двух кусках проволоки.

МАТЕРИАЛ И ОСНОВНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

В принципе для создания изображения подойдет любое стекло. Но мастера-профессионалы для этих целей применяют опалесцирующее стекло, иначе называемое стеклом «тиффани» (англ. Шат — шелковый глаз), слабо рассеивающее свет за счет оптической неоднородности.

В классических витражах стекла соединяют при помощи свинцовых перемычек Н-и П-образной формы. Свинцовые перемычки можно заменить профилями гнутыми или тянутыми из медной полосы толщиной около 0,5 мм. Соединяют элементы витража такими перемычками при помощи пайки.

Для создания рисунка советуем взять мотив с четкими геометрическими формами. Именно такие композиции обращают на себя внимание. Создание филигранных узоров — это еще не все. Важное значение имеют и внешне менее привлекательные соединительные элементы. Здесь важно выдержать следующее требование: ни одна из стеклянных деталей не должна быть уже, чем перемычка.

Чтобы создать требуемый эффект, необходимо согласовать участки, на которых мотив требует более тонкого деления на зоны, с более крупными, не разделенными на мелкие зоны участками. Тогда композиция никогда не будет выглядеть перегруженной.

РЕЗКА СТЕКЛА

Раскроить опалесцирующее стекло не так просто, как кажется на первый взгляд. Для этого нужен определен-


ный опыт. Резать волнистую поверхность стеклорезом очень трудно: с намеченной линии он легко соскальзывает. Поэтому каждую заготовку сначала нужно раскроить по прямым линиям и наложить ее на макет. Если что-то не совпадает, тогда лезвием резака следует провести по окончательным линиям реза, равномерно нажимая на него. Лучеобразные резы, сделанные в направлении края, позволяют легко обломать выступающие части. Кромки разлома надо обработать корундовым (алмазным) напильником.

Свинцовые перемычки раскраивают осторожно и не прилагая больших усилий, пользуясь специальным резаком с закругленным лезвием. Годится для этого и старый сломанный нож.

Сначала нужно подогнать к угловым планкам две крайние полосы. Для этого перемычку прикладывают непосредственно по месту и разрезают.

Первое стекло вставляют в угол рамы, а свинцовую перемычку прикладывают к одной из его кромок и точно подгоняют к плавным закруглениям. На углах, т.е. на периферийных точках взаимного пересечения линий узора, свинцовую перемычку отрезают и прикладывают к следующему участку узора.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЗОРА

Теперь необходимо проверить соединения на наличие зазоров (никакие зазоры не допускаются, так как припой хотя и соединит потом перемычки, тем не менее он слишком мягок, чтобы удержать детали из стекла). Для этого кончиками пальцев тщательно, с легким нажимом прощупывают перемычки. В тех местах, где соединение между стеклом и свинцом шаткое, дополнительно вставляют кусочки свинца (отходы от раскроя перемычек). После пайки с одной стороны не забудьте укрепить соединения и с другой.

Прочно закрепив все детали, перемычки обрабатывают стальной щеткой, удаляя со свинца защитную окисную пленку, зачищая заусенцы и сглаживая переходы.


alt


ПАЙКА
Паять рекомендуем паяльником средней мощности с применением трубчатого (содержащего флюс) припоя 03 мм. Заполнять швы припоем можно не по всей их длине, а лишь в местах обрезки перемычек, но так, чтобы припой проник вглубь швов и вытеснил оттуда воздух. Слишком сильно нагревать место пайки не следует, иначе припой покроется окалиной, а свинец расплавится.
Остатки остывшего припоя удаляют лезвием ножа и щеткой. Более светлые (на темном свинцовом фоне) места пайки натирают патиной, благодаря чему вся поверхность перемычек приобретает единый цветовой тон.
УСИЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ СТЕКЛА
Узоры из стекла и прежде всего большие рекомендуем усилить стальной проволокой, припаиваемой с тыльной стороны витража. Это необходимо для того, чтобы детали из стекла (особенно толстые) не оттягивали вниз податливые свинцовые перемычки.
Чтобы припаять стальную проволоку к свинцовым перемычкам, ее предварительно обматывают тонкой медной проволокой. Для усиления угловых соединений между перемычками концы припаиваемой проволоки загибают под требуемым углом. Петли для подвески рамки с узором тоже можно сделать из медной проволоки.

Журнал "Делаем сами" №2-2001г.


Обновлено 04.07.2014 16:29
 
 



Архив

<Июль 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12356
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)