Главная Блог "Дом" Мебель Гончарный круг

Реклама

Гончарный круг PDF Печать E-mail
Автор: Svetlana   
21.01.2013 10:59

Гончарное ремесло сегодня уже не является конкурентом
фабричному производству глиняной посуды,  но все чаще привлекает умельцев.
И причина увлечения им не обязательно коммерческ

Гончарное ремесло сегодня уже не является конкурентом фабричному производству глиняной посуды,  но все чаще привлекает умельцев. И причина увлечения им не обязательно коммерческая. Просто многим нравится работать с глиной.



увеличить


 Гончарный круг, изображенный на рис. 1, изготовлен и успешно работает в школе искусств поселка Приводино Архангельской области. На рис. 2 показан разрез этого круга по рабочему валу.


Рама гончарного круга — сварная, металлическая. Она состоит из столешницы (рис. 3) и основания (рис. 4), сделанных из трехмиллиметрового стального листа. У нас не было большого листа, поэтому основание сделали составным, укрепив внахлест маленькими болтами полукруглую пластину, закрывающую маховик.

Столешница и основание обрамлены по периметру небольшими стальными уголками, приваренными к ним в нескольких точках и сваренных между собой.

Ножки рамы выполнены из четырех уголков 65x65 мм длиной 700 мм и приварены к столешнице так, чтобы получился стол.

Основание приварено к ножкам на расстоянии 510—520 мм от столешницы. Все размеры, определяющие высоту столешницы, были рассчитаны на подростка. Если на гончарном круге будет работать взрослый человек, то расстояние от столешницы до основания нужно сделать 650-700 мм, соответственно увеличив длину ножек и вала.

К столешнице и основанию приварены корпуса подшипников. Использованы подшипники 205 с наружным диаметром 52 мм.

Гончар при работе долго держать руки на весу не может. Нужен упор. Приварили к столешнице еще один уголок, а к нему шурупами прикрепили деревянную планку с закругленными углами. Планшайба и планка должны находиться на одном уровне. Крепление упора и положение руки гончара во время работы показаны на рис. 5.

Рабочий диск гончарного круга — планшайба (рис. 6) изготовлена на токарном

станке. Вал также точеный, диаметр его 27 мм, шейки под подшипники (205) имеют диаметр 25 мм. Остальные размеры показаны на рис. 2.

Рабочая поверхность гончарного круга должна быть перпендикулярна оси вращения вала - тогда круг «не бьет». Зажав вал с навинченной планшайбой в токарный станок, обработали торец планшайбы, тем самым удалили биение.

Гончарный круг вращается против часовой стрелки и поскольку на валу правая резьба, то планшайба при работе затягивается.

Конструкция и крепление маховика показаны на рис. 2. Он изготовлен из двух древесностружечных плит общей толщиной 35 мм.

Плиты закреплены на валу гайкой через большие шайбы толщиной 5 мм. Биение проверили и устранили в сборе следующим образом. Подносили кусочек мела к вращающемуся маховику, а потом спиливали «выпученные» места.




увеличить


Маховик обтянули клиновидным ремнем шириной 18 мм и прибили его гвоздиками.

Маховик приводится во вращение резиновым роликом, посаженным на вал асинхронного трехфазного электродвигателя мощностью 0,75 кВт на 1375 об/мин с фланцевым креплением. В основании для крепления двигателя сделаны пазы, чтобы иметь возможность установить двигатель с натягом. Резиновый ролик изготовлен из нескольких слоев плотной резины, сложенных вместе и зажатых между шайб с помощью болтов. Размеры ролика и его установка на двигатель показаны на рис. 7. Биение ролика можно устранить тем же способом, что и биение маховика.

Станок оснащен двумя педалями.
Правой педалью (рис.8) осуществляется пуск двигателя. Она состоит из металлической пластины 170x50 мм с приваренной осью длиной 80 мм. Ось вставили в две гайки, которые приварили к основанию. Под педалью на уголке закрепили микровыключатель.
Левой педалью (рис. 9) тормозится маховик. Пластина, ось и гайки такие же, как у пусковой педали, а вместо выключателя установлена ось из винта с бобышкой, к которой привинчена резина.
Места установки педалей на основании показаны на рис. 4.
Пусковой автомат с тепловым реле закрепили на стене в удобном месте. Двигатель и раму заземлили толстым медным проводом.

Д. ПОПОВ,
Журнал "Сам" №10-99г.


Обновлено 21.01.2013 11:05
 

Похожие материалы

 



Архив

<Январь 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
222324252627
28293031   


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)