Главная

Реклама

Тележка - раскладушка PDF Печать E-mail
Автор: А. РЫБАКОВ   
26.03.2012 13:09


Такая складная тележка понадобилась мне для перевозки надувной юдки. Та, что продается в магазинах, занимает немало места, да и держать ее в резиновой лодке не очень удобно: торчат и колеса, и грузовая площадка, и ее упор. У моей же тележки все складывается, что сделало ее весьма компактной. Теперь она хорошо размещается в чехле из-под надувной лодки; и в самой лодке ей место всегда найдется. Хранение также удобно: она просто висит на стене. Несколько вариантов откидных и раздвижных узлов, фиксирующихся в ра-
бочем и сложенном положении, было изготовлено в металле. Самым надежным оказался последний, что показала его успешная трехлетняя эксплуатация. Правда, груз более 32 кг возить не приходилось.
При изготовлении упора не советую делать его из трубы с толщиной стенки менее 2 мм, поскольку при поездке в автобусе на крутых поворотах его просто скручивает боковой нагрузкой.
Чтобы сделать рамки, сначала нужно вычертить на бумаге шаблон в натуральную величину и им же воспользоваться как плазом при сгибании труб. При стыковке элементов тележки детали следует сначала прихватывать друг к другу двумя-тремя точками, а затем сваривать окончательно, в противном случае раму «поведет», а рихтовка может существенно нарушить ее внешний вид.
Сварка откидной грузовой площадки производится в следующем порядке: втулки шарнира надеваются на оправку — стержень 0 15 мм, прихватываются сваркой к рамке площадки, а затем окончательно привариваются. После этого втулки рамы тележки с помощью оправки — металлического стержня с длиной и диаметром как у оси — прихватывают к основной раме тележки, проверяют узлы на легкость вращения и производят окончательную сварку. Все швы и заусенцы тщательно зачищаются и за-полировываются. Следует заметить, что складная тележка конструировалась в расчете на колеса 0 160 мм. Соответственно, если они окажутся больше или меньше этого размера, придется доработать полуоси.
При сгибании заготовок для рамы использовался ручной трубогиб с диаметрами роликов 30 мм.

Такая складная тележка понадобилась мне для перевозки надувной юдки. Та, что продается в магазинах, занимает немало места, да и держать ее в резиновой лодке не очень удобно: торчат и колеса, и грузовая площадка, и ее упор. У моей же тележки все складывается, что сделало ее весьма компактной. 






увеличить

Теперь она хорошо размещается в чехле из-под надувной лодки; и в самой лодке ей место всегда найдется. Хранение также удобно: она просто висит на стене. Несколько вариантов откидных и раздвижных узлов, фиксирующихся в рабочем и сложенном положении, было изготовлено в металле. Самым надежным оказался последний, что показала его успешная трехлетняя эксплуатация. Правда, груз более 32 кг возить не приходилось.





При изготовлении упора не советую делать его из трубы с толщиной стенки менее 2 мм, поскольку при поездке в автобусе на крутых поворотах его просто скручивает боковой нагрузкой.

Чтобы сделать рамки, сначала нужно вычертить на бумаге шаблон в натуральную величину и им же воспользоваться как плазом при сгибании труб. При стыковке элементов тележки детали следует сначала прихватывать друг к другу двумя-тремя точками, а затем сваривать окончательно, в противном случае раму «поведет», а рихтовка может существенно нарушить ее внешний вид.

Сварка откидной грузовой площадки производится в следующем порядке: втулки шарнира надеваются на оправку — стержень Ø 15 мм, прихватываются сваркой к рамке площадки, а затем окончательно привариваются. После этого втулки рамы тележки с помощью оправки — металлического стержня с длиной и диаметром как у оси — прихватывают к основной раме тележки, проверяют узлы на легкость вращения и производят окончательную сварку. Все швы и заусенцы тщательно зачищаются и заполировываются. Следует заметить, что складная тележка конструировалась в расчете на колеса Ø 160 мм. Соответственно, если они окажутся больше или меньше этого размера, придется доработать полуоси. При сгибании заготовок для рамы использовался ручной трубогиб с диаметрами роликов 30 мм.


А. РЫБАКОВ

Журнал "Моделист-конструктор" №7-89г.



Обновлено 26.03.2012 13:16
 
 



Архив

<Март 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2728293031 


  • 2017 (38)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)