Главная Блог "Сад" Мебель "Медведка" на современный лад

Реклама

"Медведка" на современный лад PDF Печать E-mail
Автор: Svetlana   
28.01.2013 11:01


Говорят, что все новое -
это хорошо забытое
старое.
Поэтому, особенно
при строительстве дома
своими силами,
есть смысл
вспомнить:
— «А как строили
и работали наши деды?»

Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Поэтому, особенно при строительстве дома своими силами, есть смысл вспомнить: — «А как строили и работали наши деды?»


alt

Вот один из примеров. При строительстве рубленного или брусового дома приходится прикладывать большие усилия для переноски (перетаскивания) бревен и брусьев.





увеличить






В старину для этих целей применяли «медведку». Устройство «медведки» показано на рис. 1. В основе — ось с двумя колесами типа тележных. Поперек оси расположена несущая балка с цепями или веревками для закрепления бревен или толстых брусьев. Колеса достаточно большого диаметра, порядка 1,5 м. Такая «медведка» позволяла перевозить срубленные деревья силами одного — двух человек даже из леса.

В наше время подобное транспортное средство можно сделать на базе двух велосипедных колес с вилками. Конструкция современной «медведки» на на рис. 2.

Колесная пара образована за счет П-образной рамы, к которой приварены стойки вилок велосипедных колес. Сама рама можно согнуть из отрезка водопроводной трубы подходящего сечения, например, 3/4 дюйма.

Перед сваркой рамы с вилками необходимо временно зафиксировать оба колеса для обеспечения их соосности и параллельности рамы и оси колес. В качестве фиксатора, например, можно применить деревянный брусок с привернутыми к его торцам двумя металлическими петлями для висячего замка, в которых и фиксируются колеса (рис. 3).

В качестве продольной балки использован металлический профиль (два сваренных уголка). Важно, чтобы была обеспечена жесткость и прочность всей конструкции в целом. Для большей жесткости конструкции можно приварить две изогнутые трубы диаметром 1/2 -3/4" с внешних сторон колесных вилок и к поперечной балке примерно в месте крепления ручек.

Продольная балка приварена к раме в середине ее горизонтальной части. К концу балки для удобства перевозки необходимо прикрепить ручки. Очень хорошо для этих целей подходит руль от старого велосипеда, его надо только приварить.

А если горизонтальную часть рамы дополнить двумя проушинами и к ним подвесить кузов, то нашу «медведицу» можно использовать как удобную тележку для перевозки различных тяжелых грузов. Ведь проекция центра тяжести груза будет проходить через ось тележки. Отсюда устойчивость и малая реакция на руки.

В заключение стоит посоветовать еще два дедовских способа закрепления веревки на бревне — при помощи скобы и крюка, забиваемых в бревно. Их суть ясна из рис. 4 и 5.


Б. ГЕРАСИМОВ, 

Журнал "Сам" №4-2000г.





Обновлено 28.01.2013 11:15
 
 



Архив

<Январь 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
293031   


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)