Главная Блог "Огород" Прочее Устойчивая одноколесная тачка

Реклама

Устойчивая одноколесная тачка PDF Печать E-mail
Автор: А. Ирецкий   
29.02.2012 10:18

Довольно часто случается, что «новое оказывается хорошо забытым старым». Такое произошло, например, со многими «европейскими» изобретениями, которыми уже на протяжении столетий пользовались в Китае, Корее или даже в древнем Египте!


alt

увеличить



Самый наглядный пример — изобретение тачки, которое приписывается великому математику и физику французу Блезу Паскалю, жившему в 17-м веке. Ну что может быть проще тачки: одно колесо, две ручки-оглобли, кузов (рис. 1). Но и здесь есть свои сложности.



Дело в том, что «европейские» тачки, даже современного выпуска, отличаются одним неустранимым недостатком — малым диаметром единственного ко-песа, а значит, и малой «проходимостью» тачки по плохим трассам. Просто увеличить, диаметр колеса нельзя — резко повышается центр тяжести нагруженной тачки, снижается устойчивость, больше сил тратится на поддержание равновесия. Сделаешь два больших колеса по бокам —потеряешь главное преимущество такой тачки — способность двигаться по узким тропам, по доскам, уложенным в один ряд на рыхлую землю... Но, оказывается, что все эти конструкторские проблемы были решены древнекитайскими изобретателями еще три-четыре тысячи лет назад (рис. 2 и 3), причем подобная конструктивная схема «высокопроходимой» и удобной тачки с одним колесом большого диаметра еще до сих пор встречается в городах и селеньях Поднебесной.



alt

увеличить


На рис. 4 приведена современная конструкция подобной тачки: в центре — колесо большого диаметра (удобнее всего велосипедное), две оглобли-ручки и два багажника, расположенные по бокам колеса. Интересно, что центр тяжести нагруженной тачки может оказаться даже ниже центра вращения единственного колеса, так что от боковых падений тачку иногда удается удерживать даже одной рукой. Отсюда вывод — две отдельные ручки-оглобли полезно заменить П-об-разной или Н-образной дугой, чтобы осуществлять движение тележки только одной рукой, взявшись за середину дуги иди перекладины. Мой друг сделал из стальных трубок и фанеры такую одноколесную тележку для перевозки двух-четырех канистр. Она оказалась удобной, но недостаточно устойчивой к действию влаги...



Автор А. Ирецкий

Журнал "Сделай сам" №2-06г.

Обновлено 29.02.2012 10:19
 
 



Архив

<Февраль 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728    


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)