Главная Блог "Огород" Прочее Грузовая тачка и самокат

Реклама

Грузовая тачка и самокат PDF Печать E-mail
Автор: Ю.АНТОНОВ   
29.10.2012 10:59

Сегодня мы поговорим о проекте, в основу которого заложены два, казалось бы,противоречивых признака: тачка, скажем, предназначена для перевозки сыпучего груза. А на обыкновенном самокате мальчишки с удовольствием катаются по дорогам. А если их объединить, в ваших руках окажется скоростная тачка и в то же время скоростное средство передвижения, которое благодаря своей конструкции в сложенном виде займет в сарае или гараже мало места.

alt

Познакомимся с устройством нашего гибрида (см. рис.1 и рис.2). Основу его составляет рама. Состоит она из поперечной балки, продольных уголков и деки (см. рис. 3). На поперечной балке предусмотрены поворотные цапфы, рычаг поворота и стойки крепле-


Познакомимся с устройством нашего гибрида (см. рис.1 и рис.2). Основу его составляет рама. Состоит она из поперечной балки, продольных уголков и деки (см. рис. 3). На поперечной балке предусмотрены поворотные цапфы, рычаг поворота и стойки крепления кузова. На них и монтируется кузов. Проще всего изготовить его из листового алюминия (может быть, из металлической решетки с жестким каркасом).

Продольные уголки через косынки соединяют поперечную балку с декой, вырезанной из листового дюралюминия. Детали деки между собой скрепляются уголками. На передней части деки имеется рулевая колонка, снабженная фиксатором, благодаря которому осуществляется работа в режиме обыкновенной тачки или в режиме самоката.


alt

С тыльной стороны деки предусмотрены крепежные отверстия для установки откидной платформы с дополнительным колесом. Важно отметить, что откидная платформа состоит из двух частей, шарнирно скрепленных между собой. Передняя ее часть изготовлена из двух стальных уголков, соединенных пластинами. Задняя часть откидной платформы собрана из дюралюминиевых уголков, между собой соединенных деревянной планкой (доска толщиной 12... 14 мм) или фанерой (толщина 10 мм). На уголках установлены кронштейны для крепления оси колеса. На конце платформы имеется ножной тормоз.

Откидная платформа в сложенном виде фиксируется специальным зажимом. В режиме «самокат» этот зажим закрепляет раскрытую откидную платформу в горизонтальном положении.

Внимательно познакомьтесь с чертежами. Как вы, наверное, уже заметили, все детали изготовлены из недефицитных материалов.

Для поперечной балки отрежьте четыре дюралевых уголка с полкой 20x20 мм. Скрепите их винтами или На концах балки сверху и снизу установите бронзовые или латунные листовые накладки толщиной 3...5 мм (рис. 4). В каждой из них просверлите по месту отверстия для осей поворотных цапф. Если эти отверстия сверлить заранее, добиться соосности при зак.-реплении будет очень сложно.

Далее приступайте к сборке деки. Соединять детали между собой лучше на заклепках.

Сборка рамы завершается соединением поперечной балки с декой дюралевыми уголками с полкой 25x25 мм.


увеличить


Поворотные цапфы сделайте из листовой стали толщиной 2...3 мм (рис. 5). При сгибе деталей будьте особенно внимательны: от того, в какую сторону вы будете гнуть плоскости, зависит, какую деталь при сборке вы получите — левую или правую.

Детали цапф между собой не соединяйте. Оси поворотных цапф и оси колес можно изготовить из стальных болтов диаметром 10 мм (рис. 4). Ось поворотного рычага также можно сделать из болта М10.


Механизм поворотного устройства показан на рисунке 3. Рулевые тяги лучше изготовить из стального прутка диаметром 6 мм. Рычаги придется вырезать из листовой стали толщиной 3...5 мм. Для рулевой колонки подойдет обрезок трубы с внутренним диаметром 23...25 мм и длиной 420...440 мм. Крепится она с помощью скобы, согнутой из стальной полосы размерами 105x20x3 мм.

Руль можно использовать от старого велосипеда, только ось его следует нарастить куском трубы диаметром 22...24 мм.


увеличить


Два передних колеса подберите готовые. Желательно, чтобы их диаметр был не меньше 250 мм.

Далее принимайтесь за изготовление откидной платформы. Заготовьте два стальных уголка с полкой 25x25 мм. Соедините их пластинами из листового дюралюминия толщиной 2 или 3,5 мм. Из такого же листа вырежьте два сектора для фиксатора платформы. Закрепите их, как показано на рисунках 3 и 6. Установите два болта М10 в качестве поворотной оси.

Для нее следует заготовить уголки из дюралюминия с полкой 35x35 мм. Соедините их деревянной или фанерной пластиной, как показано на рисунке 3. На одном конце каждого уголка заранее просверлите отверстия для шарнирного соединения, а на другом закрепите две косынки из листовой стали 2,5...3 мм. И установите на них ось дополнительного колеса диаметром не меньше 200 мм. Соберите откидную платформу, полностью опробуйте ее в действии. Установите и убедитесь в надежной работе фиксатора откидной платформы.
Осталось закрепить педаль тормоза. Ее длину следует подобрать такой, чтобы она выполняла еще и функцию подставки, а в сложенном состоянии тележка должна устойчиво на нее опираться (рис. 2). Педаль крепится на упругой стальной пластине толщиной 1...1,5 мм.
Чтобы подошвы не скользили, на поверхность платформы приклейте полоски рифленой резины.

Ю.АНТОНОВ
Журнал "Левша" №2-99г.

Обновлено 29.10.2012 11:12
 
 



Архив

<Октябрь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
3031    


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)