Реклама

Грузовой прицеп PDF Печать E-mail
Автор: Ю.ШУХМАН   
16.11.2012 12:17


Кому, как не дачнику, знать, что грузовой прицеп к легковому автомобилю вещь весьма в хозяйстве полезная. Да вот незадача — выпускаемые грузовые прицепы не самосвальные, а грузы, как известно, бывают и сыпучие. О неудобствах разгрузки песка, торфа, щебня или гравия говорить не стоит. Они очевидны. Зададимся вопросом: можно ли, имея грузовой прицеп, существенно облегчить эту задачу? Оказывается, сыну с отцом подобная проблема вполне по силам.
Как же должен выглядеть прицеп-самосвал? На рисунке 1 он показан в транспортном положении, а на рисунке 2 — в процессе разгрузки. Кузов прицепа выполнен из двух частей, причем одна часть в виде короба 3 без дна образована четырьмя бортами. Короб жестко связан с дышлом и посредством шарнира 2 с рамой 1, имеющей днище 4. В осно-
вании заднего борта установлены быс-тросъемные замки 5. Подъем короба 5 осуществляется силовым элементом, например, двухходовым пневмоцилин-дром 7 с ниппелями 8 и 9 для подсоединения автомобильного насоса. (Данный вариант, конечно же, сложен, и без него можно обойтись.)
Разгрузка прицепа производится следующим образом. Открыв замки, прицеп подают задним ходом до упора колес в препятствие, например, в колодки 10. Под действием усилия наката рама в шарнире 2 поворачивается, днище 4 и бортовой короб 3 принимают наклонное положение, и груз ссыпается на землю. Тот же эффект достигается поддомкрачиванием любой части рамы вблизи шарнира 2. Разгрузка может быть произведена также путем накачки воздуха в ниппель 8 пневмоцилиндра.
А теперь посмотрим, велики ли преобразования «обычного» грузового прицепа в самосвальный? Нужно отсоединить борта от днища, полученный короб снабдить дополнительной силовой рамой, сваренной из стального уголка, посредством которой он жестко соединяется с дышлом, которое следует шарнирно связывать с

Кому, как не дачнику, знать, что грузовой прицеп к легковому автомобилю вещь весьма в хозяйстве полезная. Да вот незадача — выпускаемые грузовые прицепы не самосвальные, а грузы, как известно, бывают и сыпучие. О неудобствах разгрузки песка, торфа, щебня или гравия говорить не стоит. Они очевидны. Зададимся вопросом: можно ли, имея грузовой прицеп, существенно облегчить эту задачу? Оказывается, сыну с отцом подобная проблема вполне по силам.


alt





Как же должен выглядеть прицеп-самосвал? На рисунке 1 он показан в транспортном положении, а на рисунке 2 — в процессе разгрузки. Кузов прицепа выполнен из двух частей, причем одна часть в виде короба 3 без дна образована четырьмя бортами. Короб жестко связан с дышлом и посредством шарнира 2 с рамой 1, имеющей днище 4. В основании заднего борта установлены быс-тросъемные замки 5. Подъем короба 5 осуществляется силовым элементом, например, двухходовым пневмоцилин-дром 7 с ниппелями 8 и 9 для подсоединения автомобильного насоса. (Данный вариант, конечно же, сложен, и без него можно обойтись.)


Разгрузка прицепа производится следующим образом. Открыв замки, прицеп подают задним ходом до упора колес в препятствие, например, в колодки 10. Под действием усилия наката рама в шарнире 2 поворачивается, днище 4 и бортовой короб 3 принимают наклонное положение, и груз ссыпается на землю. Тот же эффект достигается поддомкрачиванием любой части рамы вблизи шарнира 2. Разгрузка может быть произведена также путем накачки воздуха в ниппель 8 пневмоцилиндра.

А теперь посмотрим, велики ли преобразования «обычного» грузового прицепа в самосвальный? Нужно отсоединить борта от днища, полученный короб снабдить дополнительной силовой рамой, сваренной из стального уголка, посредством которой он жестко соединяется с дышлом, которое следует шарнирно связывать с остальной частью рамы. Все это умельцам по силам. Достать замки тоже не проблема.

Ю.ШУХМАН

Журнал "Левша" №8-99г.



Обновлено 16.11.2012 12:20
 
 



Архив

<Ноябрь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
121314151718
19202122232425
2627282930  


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)