Главная Блог "Ферма" Мебель Самодельная резиновая лодка

Реклама

Самодельная резиновая лодка PDF Печать E-mail
Автор: В. СЕЛИВАНОВ   
18.01.2013 12:32

Предлагаю вашему вниманию описание и чертежи надувной резиновой двухместной лодки, которая с успехом может быть использована при рыбной ловле и просто во время отдыха на водоеме. Эта лодка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед многими плавательными средствами.
Во-первых, из-за своей компактности, в свернутом виде она не займет много места. Во-вторых, она весит всего лишь 6 кг вместе с насосом. Поэтому ее можно переносить на значительные расстояния. В-третьих, при точном соблюдении всех рекомендаций по изготовлению, бережном отношении при эксплуатации и во время хранения прослужит очень долго. Мой приятель сделал такую лодку 17 лет назад (!) и при довольно интенсивной эксплуатации она продолжает служить ему верой и правдой. В-четвертых, материалы, используемые для изготовления лодки, позволяют ремонтировать баллоны без каких-либо затруднений.
Этот перечень достоинств может быть расширен теми, кто эту лодку самостоятельно изготовит и опробует.

Предлагаю вашему вниманию описание и чертежи надувной резиновой двухместной лодки, которая с успехом может быть использована при рыбной ловле и просто во время отдыха на водоеме. Эта лодка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед многими плавательными средствами.



увеличить

Во-первых, из-за своей компактности, в свернутом виде она не займет много места. Во-вторых, она весит всего лишь 6 кг вместе с насосом. Поэтому ее можно переносить на значительные расстояния. В-третьих, при точном соблюдении всех рекомендаций по изготовлению, бережном отношении при эксплуатации и во время хранения прослужит очень долго. 



Мой приятель сделал такую лодку 17 лет назад (!) и при довольно интенсивной эксплуатации она продолжает служить ему верой и правдой. В-четвертых, материалы, используемые для изготовления лодки, позволяют ремонтировать баллоны без каких-либо затруднений.

Этот перечень достоинств может быть расширен теми, кто эту лодку самостоятельно изготовит и опробует.




увеличить


Прежде всего необходимо подыскать и приобрести необходимые материалы. Затраты средств будут, естественно, значительно ниже, чем при покупке лодки заводского изготовления.
Для изготовления лодки лучше всего использовать прорезиненную ткань марки БЦК. Она идет на изготовление армейских средств индивидуальной защиты (защитных плащей ОП-1 и чулок), имеет с одной стороны светлозе-леный, а с другой — белый цвет. Ткань БЦК — довольно тонкая, а значит легкая, прочная и долговечная, не подвержена гниению, так как изготовлена на основе лавсановой нити. Кроме того может быть использована ткань и других марок, но обязательно обе стороны полотна должны быть прорезинены. Ткани Т-15 и МВКШ прорезинены только с одной стороны, поэтому значительно хуже выдерживают давление воздуха, а также уступают в прочности.
Для сшивания элементов лодки необходимо использовать только капроновую нитку №30 (прошивка швов осуществляется на швейной машинке).



Склеивание деталей производится резиновым клеем 4508 на основе натурального каучука (в больших количествах используется на заводах по изготовлению резинотехнических изделий). Обычный клей довольно густой, в нашем случае его необходимо разбавить до такого состояния, чтобы он свободно стекал каплями с кисти (в спецификации указано количество клея в разбавленном состоянии). Для разбавления клея в случае его загустения, а также для обезжиривания склеиваемых поверхностей перед нанесением его используется бензин Б-70.
При наличии вышеперечисленных материалов можно приступать к изготовлению лодки. Общий вид и составные части лодки показаны на рис. 1. Начинать необходимо с изготовления лекал, по которым будут вырезаны детали лодки (размеры и общий вид лекал приведены на рис. 2). Их можно изготовить из плотного картона. На удобном широком столе производится разметка и раскрой элементов лодки. Ткань кладется лицевой стороной вниз (в зависимости от того, какой цвет изготовителю больше симпатичен — имеется ввиду ткань БЦК) и по лекалам обводятся контуры деталей.
Вырезать размеченные по лекалам детали необходимо с припуском на один сантиметр по всему периметру, так как сшивание будет производиться строго по расчерченным линиям. Предупреждение — две детали носовой части (поз. 1) и баллонов (поз. 3 на рис. 1) размечаются по одним лекалам, но в зеркальном отображении. Лекало для разметки баллонов можно не изготавливать (оно очень громоздкое)., а для разметки пользоваться лекалами носовой и кормовой частей (рис. 2), для чего разместить первое строго перпендикулярно на полотне ткани, прочертить боковую грань, отметить от концов этой линии расстояние 1=1300 мм (это расстояние можно, при желании, изменить для уменьшения или увеличения длинны лодки), прочертить прямые линии и концы этих линий
соединить кривой линией, прочертив ее по второму лекалу.



увеличить


Готовые детали лодки рекомендую наживить вручную капроновыми нитками стежками в полтора сантиметра строго по линиям разметки. Для этого выкройки складываются лицевой стороной внутрь и равные прямые стороны совмещаются. Затем аккуратно наживленные отрезки прострачиваются на швейной машинке.
Теперь можно приступать к заклеиванию прошитых участков, предварительно нарезав из ткани полосы шириной 50 мм и длиной 1,3 м в количестве 15 штук.
Для приобретения навыков в работе по склеиванию начните с мелких деталей носовой и кормовой частей лодки.
Прошитые детали выворачиваются лицевой стороной наружу, в получившиеся «кольца» вдеваются две трубы, диаметр верхней не должен быть меньше 60 мм, а длина — не короче 1,5 м, нижняя используется как груз для натяжения швов (рис. 3). Верхняя труба кладется концами на раздвинутые столы, нижняя — находясь внутри «колец», своим весом натягивает полотнище. Шов «колец» должен располагаться строго по осевой линии верхней трубы. Заклеивание прошитых швов 5-ти сантиметровыми полосами производится с соблюдением следующих рекомендаций: поверхность шва в месте проклейки и полосы зачищаются наждачной бумагой до матового цвета, затем вытираются сухой ветошью и обезжириваются бензином с помощью кисти. Другой кистью на них наносится слой клея, который выдерживается в течении 20 минут, после чего повторно наносится слой клея и снова выдерживается в течении 20-ти минут. После этого полоса накладывается на шов и тщательно разглаживается деревянной ручкой кисти по всей поверхности.
Пусть вас не смущает тот факт, что клей после 20-ти минутной выдержки становится практически сухим. При наложении друг на друга промазанных частей происходит очень надежное сцепление материалов.
Закончив проклейку швов мелких деталей, приступаем к проклейке боковых баллонов. Концы приклееваемых лент не должны заходить за пределы разметочных линий, обозначенных на внурен-ней стороне изделия.
Сборка носовой и кормовой частей. Наживляя и прошивая между собой на машинке готовые кольцевые элементы, тем самым начинаем формировать корпус. Прошитые между собой 4 элемента носовой, 3 — кормовой частей и одного бокового баллона лодки выворачиваются лицевой стороной наружу, по кольцевым швам проклеиваются поочередно полосами шириной 50 мм по всей окружности, но уже с нахлестом концов друг на друга.
Для облегчения работы по наклеиванию лент по окружности баллона необходимо изготовить приспособление, которое представляет собой в собранном виде кольцо из алюминиевой полосы толщиной 2 мм и шириной 50 мм, диаметр этого кольца должен соответствовать диаметру балона, т.е. 280 мм. Так как возможны незначительные расхождения в длинах окружностей, получаемых после сшивания, то кольцо должно позволять изменять размеры как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (рис. 4). Алюминиевое кольцо должно очень плотно вставляться внутрь баллона и давать хорошее натяжение кольцевого шва. На этом кольце и производится оклейка швов полосами.
Когда будут проклеены 5-ти сантиметровыми полосами все сегменты носовой и кормовой частей лодки, приступаем к установке клапана для накачивания.
Клапан может быть использован любой конструкции. Самая простейшая конструкция — вклеенный отрезок резинового шланга. Лодку накачивают, шланг перегибают пополам и завязывают шнуром. На рис. 5 приведены чертежи клапана, который можно изготовить на токарном станке из капролона или фторопласта. Он состоит из 3-х деталей, на одну из которых надевается ниппель из тонкой резины (используется в противогазах). Конструкция позволяет легко заменять ниппель в случае неисправности. Клапан вклеивается в один из боковых баллонов в удобном месте. Для этого в баллоне над проклеенным нижним швом прорезается отверстие диметром 40 мм. Изнутри к отверстию приклеивается гайка с пришитым к нему кольцом из ткани 0 100 мм. Чтобы клапан не проворачивался в отверстии, гайка вместе с кольцом пришивается вручную капроновыми нитками. Затем все это для герметичности и прочности оклеивается с обеих сторон кольцами, вырезанными из ткани по шаблонам (рис. 6). На штуцер клапана надевается ниппель и вкручивается в гайку, надежно закрепленную в баллоне.
Проще всего, конечно, приобрести клапан заводского изготовления, он продается в магазинах спортивных товаров или специализи-ровнных — для охотников и рыболовов. Приступаем к оклеиванию последнего бокового баллона с носовой и кормовой частями. Наживляем и прошиваем на машинке по имеющимся внутри разметочным линиям составные части (продольные швы должны совпадать, в готовом изделии они располагаются внизу лодки). С использованием алюминиевого кольца проклеиваем поперечные кольцевые швы.
При прошивании последнего шва возникают трудности. Чтобы завершить эту операцию, алюминиевое кольцо перед зашиванием последнего шва необходимо вставить в боковой баллон, а на противоположном баллоне выше проклеенного продольного нижнего шва с наружной стороны на расстоянии 25 мм сделать прорезь длиной 100-150 мм, параллельную шву (рис. 7). Когда станет уже совсем неудобно наживлять край баллона с носовой или кормовой частью, необходимо через эту прорезь вытащить с наруж
ной стороны сшиваемые части так, чтобы было удобно завершить эту работу. Прострочив шов, снова надо вставить вынутую из технологической прорези часть лодки, установить под швом вложенное в баллон алюминиевое кольцо, проклеить шов полосой, алюминиевое кольцо разобрать и в виде полосы вынуть из прорези. Прорезь следует снаружи внахлест прошить вручную и заклеить полоской ткани. Изготовление и установка дна На развернутое на ровном полу полотно кладем накачанный баллон лодки и вокруг него проводим разметочную линию с таким расчетом, чтобы выкройка дна ложилась внахлест на заклеенные нижние швы и перекрывала их. Таких выкроек дна надо вырезать две и склеить между собой вкруговую на расстоянии 25 см от фая. Полученное двойное дно аккуратно с небольшим натяжением приклеиваем к нижней части лодки.
Для обеспечения безопасности на воде внутрь баллонов можно вклеить герметизирующие перемычки, изготовленные из того же материала, и установить второй клапан. Таким образом, лодка будет иметь два самостоятельных воздушных отсека. При прорыве одного второй останется на плаву и может быть использован в качестве спасательного средства.


В. СЕЛИВАНОВ,
Журнал "Сам" №6-99г.



Обновлено 18.01.2013 13:01
 
 



Архив

<Январь 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
141516171920
21222324252627
28293031   


  • 2017 (74)
  • 2016 (78)
  • 2015 (66)
  • 2014 (150)
  • 2013 (164)
  • 2012 (418)